🔥ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ С РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКОЙ ГРАНИЦЫ 👉 НА НАШЕМ КАНАЛЕ

Манера вождения в Грузии

  • Автор темы alex.angara
  • Дата начала

Ioneti

Робинзон Крузо
Турист
Сообщения
48
Реакции
4
Баллы
165
Да нормальное в Грузии движение, больше понапридуманно. А фафаканье мне даже нравится, обозначился человек перед манёвром и вперёд... Пешеходов пропускают, только надо обдуманно это делать. Единственное, мы приезжие тормозим в их глазах, потому что зачастую не знаем маршрута по которому едем, а местные там по десять раз в день ездят. После Москвы вообще нормалёк.
 

Кому Мы Там Нужны

Путешественник
Турист
Сообщения
14
Реакции
7
Баллы
30
Смертность на дорогах в Грузии по статистике ВОЗ за 2018 год на 15 % ниже, чем в России (вот пруф), но и кол-во автомобилей на душу населения несколько ниже. Т.е. в целом относительная безопасность на дорогах Грузии примерно такая же, что и в России. Водить в Грузии легко, мне после 5 лет стажа вождения в Краснодаре (а кубаноиды ещё те "водятлы", похлеще грузин😄) было легко адаптироваться под местный режим вождения.

Про особенности грузинского стиля вождения:
  1. Не принято пропускать пешеходов на зебре, разве что зебра со светофором. Иначе пропускает только полиция и некоторые водители на российских номерах, вроде меня. Даже сами пешеходы удивляются, когда их пропускаешь 🤣 ;
  2. Поворотниками пользуется такой же небольшой процент людей, что и в Краснодаре;
  3. Немало безумных шумахеров, которые совершают обгон фур в АБСОЛЮТНО слепых поворотах на серпантинах, видимо они "сохранились" перед манёвром. Часто приходится либо оттормаживаться, либо уходить вправо, чтобы избежать лобового столкновения на трассе с вот такими вот рисковыми "пилотами".
  4. Паркуются как и в Краснодаре, т.е. при необходимости с наездом на тротуар, так что пешеходам приходится либо с трудом протискиваться между автомобилем и зданием, либо обходить автомобиль по проезжей части;
  5. Ошибок природы, в смысле обочечников, в отличие от Краснодара, нет. По крайней мере мне не встречались, но и пробок и заторов в Грузии куда меньше, чем на Кубани, дороги намного лучше и движение в целом организовано более грамотно. А обочина зачастую - это либо очень плотный сугроб (в горах), либо кювет, либо отбойник 😁.
  6. Грузины любят сигналить. Поздороваться, поблагодарить, предупредить о манёвре, выразить своё "Фи" и т.д. Из-за этого в плотном потоке никогда не понимаешь, сигналят тебе или кому-то другому.
 
Последнее редактирование:

Андрей

Покоривший Вселенную
Администратор
Сообщения
2.123
Реакции
519
Баллы
1.130
🚗⚰ 203 человека погибли в ДТП в Грузии за 6 месяцев 2020 года
Статистика по ДТП в Грузии.jpg

После произошедшей трагедии в Шатили вновь заговорили про ситуации на дорогах в Грузии. Так, наверное, происходит после любых трагедий в большинстве стран.

Но статистика — вещь упрямая, и вот что мы имеем:
Всего за один год количество погибших на дорогах Грузии превышает количество погибших в результате всех стихийных бедствий в стране за последние 30 лет.

Об этом нам всем напомнил глава "Грузинской ассоциации транспорта и дорог" Давид Месхишвили:
"Безопасность дорожного движения в стране давно нарушена. Нет даже ведомства, отвечающего за это, и, несмотря на неоднократные просьбы создать такую структуру, о ней даже не слышали. Европейские директивы не вводятся, нет системы мониторинга, не устраняются «черные точки», слабо работает правоприменение и т. д.

И что мы имеем в результате?
500 погибших и до 10 000 искалеченных ежегодно!
Число погибших в 4 раза выше, чем в среднем по Европе!"
📉За шесть месяцев 2020 года в авариях в Грузии уже погибло 203 человека, включая 10 детей.
Всего в этот период в Грузии произошло 2 270 аварий с тяжкими последствиями, за которыми следует уголовное наказание. Половина всех аварий приходится на Тбилиси.
МВД Грузии также приводит статистику пострадавших в авариях за полгода – 2 982 человека, среди них 245 детей.

🚦При этом за указанный период в Грузии было совершено 549 наездов на пешеходов, погибли 48 человек, пострадавших в разы больше - 517.

Причины аварий
▪Самой распространенной причиной ДТП в Грузии является выезд на встречную полосу или нарушение правил обгона. В 158 авариях, случившихся по этой причине за шесть месяцев 2020 года, погибли 23 и пострадали 299 человек.

▪На втором месте наиболее частых причин ДТП – превышение скорости, и 107 таких аварий унесли жизни 22 человек. Замыкает печальную тройку – несоблюдение дистанции при движении. В 77 авариях по этой причине погибли 5 человек.

📊Статистика прошлых лет:
В 2019 году в Грузии было зарегистрировано 5 839 ДТП, в результате которых погиб 481 человек.
2018 год – 459 погибших; 9047 пострадавших.
2017 год – 517 погибших; 8461 пострадавших.
2016 год – 581 погибший; 9951 пострадавший.
2015 год – 602 погибших; 9187 пострадавших.
 
W

Wine Not

Гость
Сейчас на дорогах Грузии стало заметно лучше, чем в 13 году. Стали пропускать пешеходов. 10 лет назад погибнуть на пешеходном переходе в Тбилиси было куда проще, чем выжить в реке с крокодилами. Перестали сигналить, как в Каире. Я в какой-то момент понял, почему самая страшная поломка для грузина - бибика. Без неё автолюбитель лишён коммуникации. А именно таким образом, через фа-фа, водителей выводили из состояния расслабленности и они вдруг говорили вах, двигаясь в сторону.
Что не изменилось. По-прежнему разметка на дороге является пустой тратой краски. Знаки, по мнению грузинских водителей, висят исключительно для пешеходов. Особенно, кирпич. Парковка - это песня. Здесь пешеход - не человек. Человеком считается существо, обладающее автомобилем. Припарковаться на тротуаре - это даже не обсуждается. Припарковаться так, чтобы по нему не прошла не просто женщина с коляской, а просто женщина 42 размера одежды - в порядке вещей. Скутеристы… это боль. Только огнестрел.
Вот пруф обычного тбилисского паркинга…

Я говорю про Грузию в целом. Часто езжу по работе в Гудаури. Так вот там обгон в закрытый поворот - плёвое дело. Тут как не пропустить дебила, если от этого зависит и твоя жизнь?! В Тбилиси стало лучше, кроме несоблюдения разметки, парковки и пропуска машин.
Но ещё раз повторю - становится лучше. Раньше был вообще ужас.
 
D

davidk

Гость
Сейчас на дорогах Грузии стало заметно лучше, чем в 13 году. Стали пропускать пешеходов. 10 лет назад погибнуть на пешеходном переходе в Тбилиси было куда проще, чем выжить в реке с крокодилами. Перестали сигналить, как в Каире. Я в какой-то момент понял, почему самая страшная поломка для грузина - бибика. Без неё автолюбитель лишён коммуникации. А именно таким образом, через фа-фа, водителей выводили из состояния расслабленности и они вдруг говорили вах, двигаясь в сторону.
Что не изменилось. По-прежнему разметка на дороге является пустой тратой краски. Знаки, по мнению грузинских водителей, висят исключительно для пешеходов. Особенно, кирпич. Парковка - это песня. Здесь пешеход - не человек. Человеком считается существо, обладающее автомобилем. Припарковаться на тротуаре - это даже не обсуждается. Припарковаться так, чтобы по нему не прошла не просто женщина с коляской, а просто женщина 42 размера одежды - в порядке вещей. Скутеристы… это боль. Только огнестрел.
Вот пруф обычного тбилисского паркинга…

Я говорю про Грузию в целом. Часто езжу по работе в Гудаури. Так вот там обгон в закрытый поворот - плёвое дело. Тут как не пропустить дебила, если от этого зависит и твоя жизнь?! В Тбилиси стало лучше, кроме несоблюдения разметки, парковки и пропуска машин.
Но ещё раз повторю - становится лучше. Раньше был вообще ужас.
Значит у каждого свой опыт ) все, что пишете правда, не в таких красках по мне) По началу мне было невероятно тяжело, с московскими навыками конечно хрен кто проскочит, но это постоянные нервы ) а потом увидел пару сцен, и понял, что там все по-другому. На серпантине один поехал по встречке, а я подумал "вот дурак, тебя же никто не пустит обратно", но его пустили, когда появилась встречая машина. Еще был случай, когда я не пропустил машину, вторым рядом при повороте налево, у человека на лице была не злость, а удивление ) типа так не принято там ездить, для него было необычно. Я тоже научился пропускать и сам рассчитываю, что люди не упрутся и все-таки меня тоже пропустят, когда надо. Никто жестко не подрезает и не допускает таких опасных сближений, что только твоя реакция может не привести к ДТП, все деликатно, машины движутся как в потоке. Есть исключения, не спорю, но манера вождения в Тбилиси этим отличается от Москвы, и в Тбилиси мне нравится больше )
 

Последние комментарии

Верх Низ