🔥ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ С РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКОЙ ГРАНИЦЫ 👉 НА НАШЕМ КАНАЛЕ

Верхний Ларс: очереди и всё, что вы о них думаете

И

Илья Талинский

Гость
Я тоже стою, в очереди уже 1 час, но понимаю, наши то погранцы то за безопасность страны радеют. Иначе мы не хотим, чтобы в нашей стране взлетали дома и гибли наши близкие. Ради этого и подождать можно. Я шесть лет тому назад уже пересекал этот пункт пропуска и сейчас еду, ничего не изменилось количество кабин прибавилось немного, а вот народу желающему поехать в Грузию прибавилось в разы больше и что мы хотим, чтобы с теми же размерами кпп больше народу пропускать стало? Я вижу выход один, пока не увеличат размеры кпп, мы и будем стоять в очереди долго и погранцы здесь не причем, они же не строят кпп, они на них служат и обеспечивают нашу безопасность.
 
К

Коста

Гость
Всем доброго дня, надо разделить дороги от Нижнего Ларса до КПП с Грузией, как трасса М4 в Ростове до Аксая, таких же столбиков вбить и вся коррупция закончится и обгонять не получится ,просто это выгодно кому-то...
 

amd 19

Покоривший Вселенную
Старожил форума
Сообщения
441
Реакции
167
Баллы
440
Всем доброго дня, надо разделить дороги от Нижнего Ларса до КПП с Грузией, как трасса М4 в Ростове до Аксая, таких же столбиков вбить и вся коррупция закончится и обгонять не получится ,просто это выгодно кому-то...
А как поедут сотрудники КПП? Персонал заведений находящихся возле КПП? Такси? Аварийные службы?
 
К

Колян

Гость
Всем доброго дня. Вот здесь на форуме очень много сетуют на плохую и медленную работу российских пограничников. Что это сделано специально для того что бы не ехали люди в Грузию, а оставались на наших курортах. Да, действительно, все это рукотворное творение, но лишь для того что бы заработать на нас - туристах. И пограничники здесь не при чем. Ну или они всего лишь звено в налаженной системе развода пересекающих границу людей.

Поехал я в Грузию проведать институтского дружка. Тот давно зовёт винца попить. К границе подъезжал вечером в понедельник 16 июля. Едва въехал в Нижний Ларс встал в очередь в 21:20. До КПП где-то 6,3 км. Легковушки слева у разделительной, справа на обочине очередь грузовиков. Очередь грузовиков была длинней нашей на 200-300 м. И это немного «порадовало» такое сложившееся разделение очередей. Недалеко впереди джип (по очертаниям Порш-Каен) 15 региона стоял поперек дороги, перегородив две очереди, и куча людей громко выясняли отношения. По всей видимости этот джип вклинился с обочины. В чем был смысл ругаться - я не понял, от конца очереди было не больше 10 машин. Минут через 20, когда очередь продвинулась, этот джип выровнялся в строю, люди окружавшие его отошли на обочину и мы проехав метров 10 снова встали. Тут очередь из грузовиков пропала, весь хвост дальнобойщиков исчез далеко впереди. Стоявшие впереди меня две легковушки 77 региона (водители видимо не читали чат на этом сайте) рванули из нашей очереди по обочине за грузовиками. Я замешкался (как постоянный читатель этого сайта знал - ведь поймают и вернут) и не успел рвануть, так как сначала пропустил вереницу новых грузовиков, а затем подъехала и остановилась рядом машина ДПС. Кстати сказать, уехавших соседей моих так и не развернули. Наверное повезло куда-нибудь вклиниться. Наверное такие везунчики потом и пишут, что при общем многочасовом стоянии они проезжают границу за 1,5 часа.

От нечего делать стал рассматривать обстановку: в поселке на обочине на стороне Терека наверное через 100 м (под каждым вторым фонарем) стояли машины 15 региона, к ним и отошли те люди, что ранее окружали джип и выясняли отношения на дороге. Стало интересно: кто они и что делают? В очереди их машины не стояли, но эти люди по мере нашего продвижения шли рядом всю дорогу, они прогуливались вдоль нашей очереди, разговаривали с некоторыми водителями (видимо кто хотел поговорить), часто звонили по телефонам. Даже помогали ДПСникам останавливать спешунов на встречке и на обочине. В общем были как добровольные помощники в организации порядка в очереди. Так показалось вначале. Понимание пришло позже, с каждым часом стояния в пробке картина становилась яснее. Эти люди были «разборщиками и регулировщиками для спешунов». И паслись они у своих подставных машин в очереди. В частности недалеко от меня, у того джипа. Периодически, примерно раз в час, они начинали свой спектакль: сначала, как по заказу, куда-то уезжала машина ГИБДД, затем среди этих регулировщиков начиналось оживление, они начинали суетиться, бегать, при этом переговариваясь по телефону, смотреть в хвост очереди, ожидая, что-то оттуда. Потом, когда колонна приходит в движение, водитель того самого джипа тормозил очередь прикидываясь, что он заснул или машина не заводится. И в это время из хвоста очереди по встречке или по обочине в подготовленный разрыв вклиниваются несколько машин. И свободного места как раз на это количество спешунов. Сработано четко. Очередь конечно гневно посигналит, но идти бодаться бесполезно, там их стОООлько причастных разборщиков налетит. И кстати подставных машин в очереди не одна. По крайней мере в пределах моей видимости впереди того джипа были ещё две машины, которые попеременно, соблюдая периодичность, что бы это не бросалось в глаза, так же впускали партии спешунов. Получается, что они располагались в очереди через каждые 5-7 машин. Водители этих подставных машин часто выходили на дорогу собираясь кучкой вместе со пешими регулировщиками. Со стороны их собрание выглядело словно планерка на транспортном предприятии: кто-то кому то потыкал пальцем, несколько звонков, сверили часы и разошлись по своим диспозициям. Да и в общении с сотрудниками ГИБДД было видно, что они видятся сегодня не в первый раз. По крайней мере на простых водителей, которые выходили размяться, гаишники рявкали в Мегафон, что бы те не ходили по встречке, а тем, кучкующимся также на встречной полосе, ни одного замечания сделано не было. Не хочется бездоказательно обвинять сотрудников госструктур в сговоре, но два произошедших на моих глазах случая красноречиво намекают на это.
  1. Обгонял очередь по встречке тарантас с армянскими номерами, и упёрся в машину ГИБДД. Водитель вышел и стал объяснять и просить его пропустить. Подошли и пешие регулировщики. Гаишник слышу говорит, что понять его он не имеет права, предложения слушать не будет, иначе сейчас все в интернет выложат. В общем остался сотрудник непреклонным. Тарантас этот развернулся и поехал он в конец очереди. Я ещё отметил про себя, что не врали, когда писали на сайте о развернутых спешунах.
  2. Когда по обочине очередной спешун на тонированной Приоре 15 региона прошмыгнул мимо машины ГИБДД, но гаишник крикнул в Мегафон «Остановите его!» и тут же пешие регулировщики перегородили ему проезд по обочине. Подъехала машина ГИБДД, раздвинули очередь и по встречке отправили нового спешуна в конец очереди.
Конечно, при многочасовом стоянии в очереди, такое торжество справедливости порадовало, что не все так плохо «в нашем королевстве». Разочарование пришло при следующем впрыске организованной колонны спешунов. Среди них были и тот армянский тарантас (спутать его с другими было невозможно) и та осетинская приора, которая так показательно была выпровожена с обочины. Водитель подставного джипа продолжал ломать комедию: то он выходил из машины, делал разминку, показывая, что он борется со сном и усталостью, пил из банки энергетик (а может и пиво), а потом и вовсе исчез: пошел по встречке вроде как к своим коллегам и не вернулся. Очередь в это время тронулась, а его нет, так и стоит джип с открытой дверью и начатой банкой какого-то напитка на крыше. Мы уже приготовились этот джип объехать, как вдруг из темноты пришел новый водитель и продвинул машину вперёд. Ушел водитель молодой в светлой кожаной куртке, а пришел постарше в черной тряпичной. А того молодого больше я не видел. В общей сложности эти три подставные машины впустили около 30 спешунов. Но были и ещё подставные машины впереди очереди, так как несколько партий спешунов уехали вперёд за пределы моей видимости. Я почему все время называю их подставными машинами? Да потому что к примеру этот джип уже около 5 часов утра, то есть после 8 часов стояния в очереди вдруг рванул в последний переулок Верхнего Ларса и больше я его не видел. Вот и спрашивается для чего он болтался 8 часов с нами? Видимо выполнил свой план по выпуску спешунов и поехал отдыхать. Надо отдать должное и пешим регулировщикам, видимо серьезные для них деньги здесь крутятся, раз эти работяги честно отстояли на ногах около меня 10 часов и ушли только когда мы доехали до разделительных отбойников. Ещё один момент: в КПП запускают партиями по 10-15 машин, а это 50-100 м очереди. И если вначале очереди в Нижнем Ларсе мы каждый раз сдвигались на 1-1,5 корпуса машин (5-10 м), то ближе к КПП расстояние сдвижки очереди достигло этих «законных» 100 метров (догадайтесь: кто съедал наши метры?). Наконец-то очередь ощутимо задвигалась и стоять стало значительно веселее. Не понятно все же разделение очередей на легковые и грузовые, тогда как въезжаем все равно в одни ворота КПП. Несколько раз часовой КПП заставлял водителей легковушек отъезжать назад, что бы запустить фуры. Получается фуры вообще в очереди не стоят, если сами собой не тормозят. Да и кто допустит забивку фурами обочины? - где же спешунов пропускать? Ведь на встречке бывает очень интенсивный поток машин из Грузии. И кто это завел такой порядок? Где он прописан, что грузовики едут справа по обочине, а легковушки слева? В общем перед российским КПП я простоял 11 с лишним часов. Туалетов на трассе нет. Или они в ночное время закрыты. Первый цивильный туалет был на СТО грузовиков в Верхнем Ларсе и то далеко от дороги. Бедные женщины или карабкались по склонам в кусты или группой ходили ночью пешком в Верхний Ларс из Нижнего Ларса, туда и обратно как раз за час оборачивались. Мужикам конечно в этом отношении было проще, правда кусты тоже далековато от дороги. А я так как был один и от машины не отходил добрался до туалета только пройдя Грузинский КПП.

Единственное к кому нет претензий на нашей стороне - это к пограничникам. На каждую машину не более 5 минут. Без всяких придирок, расспросов. Ну только что несколько замечаний: что плохо обозначены для какого транспорта какая полоса. Люди останавливаются, пытаясь разобраться куда им следует заезжать, регулировщиков в отличии от грузинского КПП нет. А это опять приводит к потерям драгоценных минут. Над 1 полосой висит знак 5.3 ПДД РФ «Дорога для автомобилей», выглядит он как очертания легковушки в анфас, но обозначает, что движение разрешено любому транспортному средству, имеющему мотор. А уже на колонне бумажное объявление мелким шрифтом «Для нерезидентов государства». Вот поди и разберись кто сюда может вставать. Люди заезжают сюда и потом им приходится пятиться назад. На 2 полосе знак вообще перевернут белым задом вперед, то есть белый квадрат. Для кого полоса? Только заехав под крышу и оглянувшись виден перевернутый верх ногами тот же знак 5.3 ПДД РФ.

В итоге после более 11 часов стояния в пробке и 5 минут у окошка, я мчусь по нейтральной полосе. Следует быть осторожным здесь при проезде двух тоннелей, так как в каждом из них на полосе из Грузии в Россию обязательно стоят с выключенными фарами 2-3 фуры. Освещения в тоннелях нет. Глаза не сразу привыкают к темноте, а тут и встречные машины объезжают эти фуры по твоей полосе. На грузинском КПП все четко до зависти: все в одной очереди и фуры и легковушки, подъезжаешь к воротам, часовой смотрит на заполняемость полос и говорит куда на какие полосы следует ехать. Пока стоишь в небольшой очереди в ожидании подъезда к окошку, по рядам проходит пограничник и осматривает внутри стоящие машины. Мне остаётся только подать документы в окошечко, где поставят штампы, посоветуют где оформить страховку, если ее ещё нет. И все! В 9:20 утра я уже подъезжал к Казбеги, ровно через 12 часов после того, как я встал в очередь в Нижнем Ларсе. Тяжело ли было стоять? Нет, не тяжело: ночью не жарко, посмотрел пару фильмов на планшете, перекусывал орешками и другой сухомяткой. Пил мало, так как туалетов нет. Звуки ревущего рядом с дорогой Терека с одной стороны успокаивали нервы, а с другой стороны шум текущей воды усиливает позывы... сами знаете чего.))

Ну и развлекался тем устроенным за окном спектаклем. Видимо это в наших традициях устраивать поборы на дорогах. Можно ли навести тут порядок - наверное можно. Зависит это и от местных властей, и от наличия желающих дать денег за пропуск их вне очереди. Вы знаете, что во Владикавказе вся привокзальная площадь забита местными бомбилами, которые доставят всех желающих в Тбилиси, Батуми и другие города Грузии. И я думаю, что в очереди они по 12 часов не стоят. Вот и появляется возможность ещё кому-то на этом заработать. Вот если бы убрать обочину, установить почаще камеры, фиксирующие проезд по встречке, а потом ещё налагать штрафы на этих водителей и ещё устроить им задержку и не пускать на КПП часов шесть. И все. Был бы порядок, и пролетали бы мы российский КПП быстрее чем грузинский. И не надо постоянное патрулирование, сиди перед камерой, фиксируйте спешунов и заворачивай их в отстойник перед КПП. Думаю желающих постоять в отстойнике, да ещё штрафы за встречку заплатить, будет мало. Ну это уже мои фантазии… Да и организованную мафию победить ой как сложно.

Кстати, пересечение границы в обратном направлении не менее интересно в плане организации развода. Как-нибудь позже опишу.
 
А

Алан

Гость
Колян-Шерлок! Ну вот сам подумай. Как на таком скопище неадекватов, прущихся через всю Россию ради дешевого винца и хинкалок, псевдо чувства свободы и прочей лабуды, не заработать? Тем более миграция гну длится только два месяца?))
 
О

Олег Ге

Гость
Колян-Шерлок! Ну вот сам подумай. Как на таком скопище неадекватов, прущихся через всю Россию ради дешевого винца и хинкалок, псевдо чувства свободы и прочей лабуды, не заработать? Тем более миграция гну длится только два месяца?))
Прутся к нам люди ради интересных и добрых людей, классного настоящего вина, вкуснющих хинкалей, доброго отношения, теплого моря и уж точно, не из-за таких, как ты... Ты сейчас всех туристов оскорбил *цензура*.
 
О

Оля

Гость
Хоть кто-то правду написал, а то всё таможню виним, пограничники виноваты... :thumbsup::thumbsup::thumbsup:
 
A

Alina

Гость
Мы ездили в Грузию в начале июня, перед таможней образовалась очередь. Стоя в очереди потихонечку двигалась очередь к пропускному пункту. Машины легковые с 15 регионом очень нагло и бесцеремонно втискивались вперед машин, не боясь повредить ни свои ни чужие авто. И это все на глазах у сотрудников ДПС. Были несколько машин тоже с 15 регионом, предлагающие услуги за денежное вознаграждение в помощи объехать очередь. Машины, стоящие в очереди, старались не пропускать наглых нетерпеливых водителей. Но наглость, как говорят, второе счастье. Вот такие и проходят границу быстрее всех. А сотрудники ДПС даже не останавливали эти машины, которые носятся по встречке и вклиниваются в очередь.
 

amd 19

Покоривший Вселенную
Старожил форума
Сообщения
441
Реакции
167
Баллы
440
Колян-Шерлок! Ну вот сам подумай. Как на таком скопище неадекватов, прущихся через всю Россию ради дешевого винца и хинкалок, псевдо чувства свободы и прочей лабуды, не заработать? Тем более миграция гну длится только два месяца?))
Ну зачем так пренебрежительно? Что плохого в том что б попить вина и покушать? Или у вас по другому? Просыпаетесь и начинаете изучать квантовую физику? Или бьетесь над проблемой арабо-израильского конфликта?
p/s/ А так да, где есть проблемы, всегда найдутся "решалы". Так было всегда и наверное будет...
 
Л

Лев

Гость
Кто мешает поставить пропускной шлагбаум за 3 км до пограничного перехода в Верхнем ларсе и сделать электронную очередь? На шлагбауме стоит патруль ГИБДД (чтобы спешуны не лезли). До шлагбаума столбики на разделительной и камера ЦОДД (если влез через сплошную, то сразу штраф). Тогда спокойно подъехал, нажал на кнопку и получил электронный талончик. По ходу очереди на въезде при выдаче талончика сразу сделали фото машины с номерами и эта информации сразу ушла погранцам. Пока двигаетесь в очереди на пограничном пункте успевают прозвонить вашу машину по базе и все ваши долги и пр. Собирали бы официально за это по 500 руб с машины и всем "коррупционерам" этого бы хватило с гаком!!!
 
Z

Zahar

Гость
Кто мешает поставить пропускной шлагбаум за 3 км до пограничного перехода в Верхнем ларсе и сделать электронную очередь? На шлагбауме стоит патруль ГИБДД (чтобы спешуны не лезли). До шлагбаума столбики на разделительной и камера ЦОДД (если влез через сплошную, то сразу штраф). Тогда спокойно подъехал, нажал на кнопку и получил электронный талончик. По ходу очереди на въезде при выдаче талончика сразу сделали фото машины с номерами и эта информации сразу ушла погранцам. Пока двигаетесь в очереди на пограничном пункте успевают прозвонить вашу машину по базе и все ваши долги и пр. Собирали бы официально за это по 500 руб с машины и всем "коррупционерам" этого бы хватило с гаком!!!
На эстонской границе примерно такая схема есть, всё четко работает, можно даже записаться по инету на определенное время. Весь прикол в том, что это все за деньги (точно не вспомню, вроде в пределах 5 евро). Там приезжаешь, платишь деньги, дают талон и рулишь в отстойник, где кафе, туалеты и т.д. Загорается твой номер на табло, садишься в машину и рулишь. И без очереди не проскочить. Удобно...
 
Г

Гость Андрей

Гость
Уважаемый Лев. А по мне нужно разделительную выставлять блоками железобетонными за 5 км до пункта пропуска "Верхний ларс" и 5 км после пункта пропуска на нейтралке. Чтобы все ехали по очереди, делать в них технологические проёмы для экстренных и чрезвычайных ситуаций. По крайней мере хоть все будут по очереди двигаться и у СПЕШУНОВ не будет возможности в наглую объезжать очередь, если они только по второму ярусу не будут ехать по головам нашим.
 

amd 19

Покоривший Вселенную
Старожил форума
Сообщения
441
Реакции
167
Баллы
440
На эстонской границе примерно такая схема есть, всё четко работает, можно даже записаться по инету на определенное время. Весь прикол в том, что это все за деньги (точно не вспомню, вроде в пределах 5 евро). Там приезжаешь, платишь деньги, дают талон и рулишь в отстойник, где кафе, туалеты и т.д. Загорается твой номер на табло, садишься в машину и рулишь. И без очереди не проскочить. Удобно...
Там есть и обычная очередь, т.е. без предварительной записи. И работает вся эта системы только в одну сторону. На въезд в Эстонию алгоритм обычный. Финны тоже экспериментировали. Потом отказались...
Кто мешает поставить пропускной шлагбаум за 3 км до пограничного перехода в Верхнем ларсе и сделать электронную очередь? На шлагбауме стоит патруль ГИБДД (чтобы спешуны не лезли). До шлагбаума столбики на разделительной и камера ЦОДД (если влез через сплошную, то сразу штраф). Тогда спокойно подъехал, нажал на кнопку и получил электронный талончик. По ходу очереди на въезде при выдаче талончика сразу сделали фото машины с номерами и эта информации сразу ушла погранцам. Пока двигаетесь в очереди на пограничном пункте успевают прозвонить вашу машину по базе и все ваши долги и пр. Собирали бы официально за это по 500 руб с машины и всем "коррупционерам" этого бы хватило с гаком!!!
Так новому шлагбауму будет новая очередь. Которую будут пытаться объехать спешуны.
p/s/ Коллеги, поставьте себя на место местных работников автотранспортного цеха. Для тех, для кого поездка в Грузию и обратно является средством для хлеба насущного. Поставили?
Уважаемый Лев. А по мне нужно разделительную выставлять блоками железобетонными за 5 км до пункта пропуска "Верхний ларс" и 5 км после пункта пропуска на нейтралке. Чтобы все ехали по очереди, делать в них технологические проёмы для экстренных и чрезвычайных ситуаций. По крайней мере хоть все будут по очереди двигаться и у СПЕШУНОВ не будет возможности в наглую объезжать очередь, если они только по второму ярусу не будут ехать по головам нашим.
Коллега, проблемы индейцев, шерифа не интересуют (с). На кой погранохране заниматься упорядочиванием людской очереди? В их обязанности это не входит. ГАИ? Это тоже не их прерогатива. Полиция? Опять таки спорно. Да и кто все это будет финансировать? Вы в курсе, что на дороги общего пользования есть ГОСТЫ? И блоки, что бетонные, что деревянные, не вписываются в пейзаж нынешней дорожной инфраструктуры. А что б расширить проезжую часть до потребного, потребуется столько денег, что дешевле всех туристов переносить будет на руках шерпами...
p/s/ нехватка культуры поведения, общежития, самоуважения, приводит к таким печальным последствиям... Какой выход? Воспитание и палка!!! На что, к сожалению, уйдет еще много много лет...
 
Л

Лев

Гость
Уважаемый Лев. А по мне нужно разделительную выставлять блоками железобетонными за 5 км до пункта пропуска "Верхний ларс" и 5 км после пункта пропуска на нейтралке. Чтобы все ехали по очереди, делать в них технологические проёмы для экстренных и чрезвычайных ситуаций. По крайней мере хоть все будут по очереди двигаться и у СПЕШУНОВ не будет возможности в наглую объезжать очередь, если они только по второму ярусу не будут ехать по головам нашим.
Я согласен с amd 19, не нужно блоков, нужно камеры ЦОДД (где-то просто хорошо читаемые знаки и муляжи поставить) по всей дороге и ввести штрафы по 25000 за встречку и за не читаемые номера. Проблема В НИЗКИХ ШТРАФАХ и в том, что контроль должен быть автоматическим и с фото-фиксацией!!! Навести порядок очень просто! Если думаете, что будут нырять от камеры до камеры, то делается много ловушек (наблюдал в Германии). Одна камера снимает перед собой, вторая за собой. Желающих проверять будет не много. И ещё, если штраф будет меньше 15000 руб и его можно будет "обговорить" на месте, то правила всегда будут нарушаться. Порядок возможен только при воздействии "на карман" нарушителей. Все ПДД в Европе жесткие и соблюдаются только потому, что штрафы большие и на лапу не дашь. Плата за цивилизованную электронную очередь и пограничный переход покроет все затраты и ещё и прибыль будет приносить! Это дело местного руководства.
 

amd 19

Покоривший Вселенную
Старожил форума
Сообщения
441
Реакции
167
Баллы
440
Я согласен с amd 19, не нужно блоков, нужно камеры ЦОДД (где-то просто хорошо читаемые знаки и муляжи поставить) по всей дороге и ввести штрафы по 25000 за встречку и за не читаемые номера. Проблема В НИЗКИХ ШТРАФАХ и в том, что контроль должен быть автоматическим и с фото-фиксацией!!! Навести порядок очень просто! Если думаете, что будут нырять от камеры до камеры, то делается много ловушек (наблюдал в Германии). Одна камера снимает перед собой, вторая за собой. Желающих проверять будет не много. И ещё, если штраф будет меньше 15000 руб и его можно будет "обговорить" на месте, то правила всегда будут нарушаться. Порядок возможен только при воздействии "на карман" нарушителей. Все ПДД в Европе жесткие и соблюдаются только потому, что штрафы большие и на лапу не дашь. Плата за цивилизованную электронную очередь и пограничный переход покроет все затраты и ещё и прибыль будет приносить! Это дело местного руководства.
КоАП строго регламентирует, сколько и за что. Никаких 25 тыщ там нет, и не будет (по меньшей мере в ближайшем будущем).
з.ы. Еще раз, проблемы водителей вклинивающихся в очередь, не является первостепенной для гос-ва. Это мелкое правонарушение, ради которого никто не будет выделять финансы на камеры, радары, шлагбаумы, строительство отстойников и расширение проезжей части. Тем более вся эта хрень беспокоит народонаселение 1 месяц в году. Это ИМХО равносильно требовать от гос-ва больше кассиров в супермаркеты в предновогоднюю неделю. А то все устали стоять в очередях...
 
Л

Лев

Гость
КоАП строго регламентирует, сколько и за что. Никаких 25 тыщ там нет, и не будет (по меньшей мере в ближайшем будущем).
з.ы. Еще раз, проблемы водителей вклинивающихся в очередь, не является первостепенной для гос-ва. Это мелкое правонарушение, ради которого никто не будет выделять финансы на камеры, радары, шлагбаумы, строительство отстойников и расширение проезжей части. Тем более вся эта хрень беспокоит народонаселение 1 месяц в году. Это ИМХО равносильно требовать от гос-ва больше кассиров в супермаркеты в предновогоднюю неделю. А то все устали стоять в очередях...
Это отдельный проект. Там делается ТЭО (технико-экономическое обоснование), по которому можно посчитать доходность такой очереди. Если собирать по 500 руб с машины при потоке туристов и транзитников примерно в 1 000 000 туда и обратно, легко посчитать доход. Просто никто из местных не заинтересован в том, чтобы деньги шли через бюджет. Если бы деньги от очереди официально попадали в местный бюджет, то электронная очередь уже давно бы работала. Она создается искусственно. Тут и политика и "бизнес" одновременно. Это просто выгодно. Мне один подрядчик на проекте сообщил, что пересекал границу в Верхнем Ларсе в 2016 году в июне за 3000 руб. Во Владикавказе ему местные дали телефон патруля и его сопроводили в лучшем виде до границы прямо из города в объезд всей очереди. Врет или нет я проверить не смог, потому что летаю.

Т.е. можно было бы взять участок дороги (100 метров хватит) в аренду :-), сделать ООО "Верхний Ларс интернейшинал" и организовать очередь, как коммерческую :-). А камеры ЦОДД расставить как "рекламные щиты" вдоль дороги :-).
 
С

Сергей с опытом

Гость
7-8 лет назад, когда очередь даже в июле-августе была максимум 50 машин, всех ещё гнали на рентген, ну кроме 15 региона, эти во все времена на особом счету. Рентген автомобиля занимал минимум полчаса. Там бывало водителей в наглую разводили на деньги. Смотрели в глаза и жалобно спрашивали нет ли желания помочь сотруднику таможни, у которого сегодня случился день рождения. На 100 рублей помощи обижались и просили 500. На что уже обижался я. В итоге отпускали забирая 100 рублей. Сейчас другая проблема. Пробка.

С ностальгией вспоминаю времена, 20 лет назад, когда приходилось ехать через Южную Осетию. Самая большая проблема тех лет была в постоянном попрошайничестве на дорогах Кавказа силовых структур. Что до пробок, то иногда они всё же образовывались, но в основном на обратном пути. Все бежали в Россию. И вот, когда пробка всё же собиралась, то это был просто кошмар. Все лезли по головам. Люди просто превращались в скотов. И ещё была одна проблема, это Рокский тоннель, через, который боялась ехать моя жена. 20 лет назад он был действительно жутким местом. Дорога разбитая, с потолка течёт и пять лампочек по 25 ватт на 4 километра тоннеля...

В самой же Грузии всё было также тепло и уютно. Проблема была одна, местные, тогда ещё милиционеры, которые тоже не сопротивлялись и тоже все поголовно просили деньги. Все они были толстыми, весили больше центнера, имели огромные животы и толпились на дороге кучками. В Грузии их называли "дзагли", что переводится, как собака. Эти дзагли спрашивали, какая цель визита, но узнавая, что я везу жену (она у меня грузинка) и двоих пацанов к родителям жены, почти всегда пропускали и даже настойчиво требовали выпить с ними (не шучу). Тогда никто из России не ездил и они пытались заработать на каждом проезжающем, чтобы отбить те деньги, которые они уплатили получив должность и полосатую палочку.

Цены буквально на всё в Грузии тех лет были чисто символическими, всё стоило копейки. Месяц с семьёй из 4 человек можно было легко прожить в Батуми на 200-300 долларов, ни в чём себе не отказывая. Дороги были пустые. Батуми, это ещё при Абашидзе тоже пустовал. Двух-трёх комнатная квартира в Батуми стоила 3-5 тысяч долларов. Теперь сравните эти цены с теми, что сейчас...

Вот такие были времена. Всем удачи на дорогах.
 

amd 19

Покоривший Вселенную
Старожил форума
Сообщения
441
Реакции
167
Баллы
440
Это отдельный проект. Там делается ТЭО (технико-экономическое обоснование), по которому можно посчитать доходность такой очереди. Если собирать по 500 руб с машины при потоке туристов и транзитников примерно в 1 000 000 туда и обратно, легко посчитать доход. Просто никто из местных не заинтересован в том, чтобы деньги шли через бюджет. Если бы деньги от очереди официально попадали в местный бюджет, то электронная очередь уже давно бы работала. Она создается искусственно. Тут и политика и "бизнес" одновременно. Это просто выгодно. Мне один подрядчик на проекте сообщил, что пересекал границу в Верхнем Ларсе в 2016 году в июне за 3000 руб. Во Владикавказе ему местные дали телефон патруля и его сопроводили в лучшем виде до границы прямо из города в объезд всей очереди. Врет или нет я проверить не смог, потому что летаю.

Т.е. можно было бы взять участок дороги (100 метров хватит) в аренду :-), сделать ООО "Верхний Ларс интернейшинал" и организовать очередь, как коммерческую :-). А камеры ЦОДД расставить как "рекламные щиты" вдоль дороги :-).
Коллега. Вы строите воздушные замки. Госграница - это не коммерческое предприятие, есть закон о ГГ. И там ничего подобного нет.
p/s/ Сегодня Вы предложили сделать платной ГГ, завтра подъезд к городу, после завтра платный въезд в квартал, двор... У Вас много денег?
7-8 лет назад, когда очередь даже в июле-августе была максимум 50 машин, всех ещё гнали на рентген, ну кроме 15 региона, эти во все времена на особом счету. Рентген автомобиля занимал минимум полчаса. Там бывало водителей в наглую разводили на деньги. Смотрели в глаза и жалобно спрашивали нет ли желания помочь сотруднику таможни, у которого сегодня случился день рождения. На 100 рублей помощи обижались и просили 500. На что уже обижался я. В итоге отпускали забирая 100 рублей. Сейчас другая проблема. Пробка.

С ностальгией вспоминаю времена, 20 лет назад, когда приходилось ехать через Южную Осетию. Самая большая проблема тех лет была в постоянном попрошайничестве на дорогах Кавказа силовых структур. Что до пробок, то иногда они всё же образовывались, но в основном на обратном пути. Все бежали в Россию. И вот, когда пробка всё же собиралась, то это был просто кошмар. Все лезли по головам. Люди просто превращались в скотов. И ещё была одна проблема, это Рокский тоннель, через, который боялась ехать моя жена. 20 лет назад он был действительно жутким местом. Дорога разбитая, с потолка течёт и пять лампочек по 25 ватт на 4 километра тоннеля...

В самой же Грузии всё было также тепло и уютно. Проблема была одна, местные, тогда ещё милиционеры, которые тоже не сопротивлялись и тоже все поголовно просили деньги. Все они были толстыми, весили больше центнера, имели огромные животы и толпились на дороге кучками. В Грузии их называли "дзагли", что переводится, как собака. Эти дзагли спрашивали, какая цель визита, но узнавая, что я везу жену (она у меня грузинка) и двоих пацанов к родителям жены, почти всегда пропускали и даже настойчиво требовали выпить с ними (не шучу). Тогда никто из России не ездил и они пытались заработать на каждом проезжающем, чтобы отбить те деньги, которые они уплатили получив должность и полосатую палочку.

Цены буквально на всё в Грузии тех лет были чисто символическими, всё стоило копейки. Месяц с семьёй из 4 человек можно было легко прожить в Батуми на 200-300 долларов, ни в чём себе не отказывая. Дороги были пустые. Батуми, это ещё при Абашидзе тоже пустовал. Двух-трёх комнатная квартира в Батуми стоила 3-5 тысяч долларов. Теперь сравните эти цены с теми, что сейчас...

Вот такие были времена. Всем удачи на дорогах.
20 лет назад в РФ случился дефолт, все стоило копейки, если у тебя были доллары. Если не было, то жизнь была тосклива, голодна и сера...
 
А

Антон

Гость
Российский народ - безвольный. Издеваются власти, а люди стоят сутками в очереди, переписываются, жалуются друг другу. В другой стране уже голодовку объявили бы пока власти не решат проблему. Я бы вот объявил голодовку, но понимаю, что никто меня не поддержит, а еще и как на дурака смотреть будут и сутки жечь бензин на месте продолжат. Это не претензия к кому-либо, это констатация факта всем нам :(
 
Г

Гость Андрей

Гость
Уважаемый Антон, Вы за весь народ не отвечайте. Почему же вы никак не можете разобраться в сути вещей. Если пункт пропуска "Верхний ларс" не рассчитан на такие большие потоки людей. Вы не там ищете виноватых среди таможенников или погранцов. Думайте шире, расширяйте свой кругозор. Таможенники и пограничники такие же люди как и вы, им дали участок работы они и делают свою работу, а вот те кто должен увеличивать вложение денежных средств в расширение пропуска находятся в тени. Вы обращайтесь по адресу, Министерство транспорта отвечает за расширение и увеличение, вот туда и пишите свои выводы и взгляды, а то смотрите себе только под ноги и ищете виноватых вокруг себя. Если каждый из нас находясь на своем месте делал бы свою работу на отлично, возможно все кругом было бы на отлично.
 

Последние комментарии

Верх Низ