Добры день! Примерно на следующей неделе буду пересекать границу (гражданство России и Грузии есть). Вещи (обычный квартирный переезд, шмотки, игрушки, немного мебели, 1200 кг, 10 куб.м.) буду во Владикавказе.
Вопрос: кто - то может помочь довезти их до Кутаиси? На границе по телефону ничего не сказали, кроме того, что да имеете право, проблем нет. Видимо не понятно, что я лично на легковой машине, а вещи должны поехать следом на другой машине (лучше спринтер или типа того конечно, т.к. с газелью много там заморочек).
Так вот вопрос, как это сейчас организовать и может быть кто - то может в этом помочь? За адекватную цену. Цена в 30 тр конечно не очень адекватная, учитывая, что из Москвы до Владикавказа это доехало за 15 тр.
Так же мне пояснили (неоднократно), что так как это бу личные вещи, то совсем никаких документов не надо. Я вот думаю насколько это так? Может что - то взять, но что? )
Отчитываюсь о расходах и о том, как это было. Во-первых через границу в текущий момент (2 недели назад, мы уже 2 неделю в карантине) прекрасно ездят обычные грузовые машины - газели, грузоподъемностью больше 3,5 тонн (меньше почему- то нет). На такой газели мой груз 1200 кг и пересек границу Грузии.
Из доков и нюансов:
1) дозвол на авто - 5 000 руб. (Вообще 3000 стоит, но надо знать места, мы не стали париться
Кто говорит 10 тыс сразу в лес, т.к. еще 5 тыс это страховка, которую потом водителю вернут)
2) CMR - заполнить самому нет проблем, никого во ВЛадикавказе слушать не надо, что это сложно, 1-2000 руб. вы отдадите прямо на границе брокеру за то, что он контактирует с таможней по вашему вопросу 3) Декларация не нужна, т.к. это личные вещи и именно такой код и должен стоять в CMR.
3) Опись вещей с печатью участкового. Лучше и проще это сделать по месту жительства, но можно и во Владикавказе. Местные участковые идут навстречу, вероятно иногда за небольшую сумму, мне сделали бесплатно, т.к. попросил водитель Газели своего знакомого. Просто опись вещей в свободной форме с оценкой. Вашей. Я написал 25 000 за все 1200 кг.
4) На машине обязательно должны быть возможность поставить пломбу и шнур (шнур это такой .... канат ), которым обтягивают авто на таможне, что бы он под пломбой поехал на терминал). Если этого на машине нет, то 500 лари стоит доставка до терминала. Грузоподъемность по документам обязательно должна соответствовать массе груза (если вы везете 3000 кг, а грузоподъемность 2000 кг, то на грузинской границе ваши вещи перегрузят на почтовую машину (+ 500 лари, ниже описано это).
У нас на машине все было и газель сама поехала в Кутаиси. Газель на русских номерах, водитель со справкой о том, что не болеет.
5) Да, газель надо обязательно загнать на стоянку, как фуру, стоит это 500 руб., на этой стоянке дают какую - то бумажку, которую надо отдать вместе с CMR и описью вещей. Для чего это я не понял - отъем денег у населения имхо.....
6) Доставка до Тбилиси стоит 25 000 руб. До Кутаиси обошлось 30 000, ну и это логично в общем.
На границе долго. Очень. Именно на русской. Черт их знает, что они там делают, но мы приехали в 11.00 и в 17.00 поехали по нейтральной полосе. С грузинской таможни мы вышли в 19.00.
Далее что на грузинской стороне происходит.
1) Такой большой груз разумеется везут на терминал. Терминалы есть в каждом большом городе! В Кутаиси есть, в Батуми, Зугдиди, Поти. Везде. Таможенник не имеет права отправить вас на терминал в Тбилиси, если это вам не удобно. А если отправляет надо непременно спорить.
2) Поскольку мы попали в карантин, документами занимались родственники и вот таможенные расходы такие вышли, 400 лари - оформление груза, еще около 300 какие - то другие расходы, включая и эксперта, толком не понял, нахождение груза на терминале - 10 лари в день.
3) Когда эксперт видит код ТН ВЭД личные вещи и в грузе нет 10 штук кондиционеров\телевизоров и т.п., то он даже новые вещи оценивает как бу. Естественно не надо говорить, что это новые! У нас были новые: спорт комплексы детские 2 штуки, бассейн, батут и 3 кровати и еще кое- что уже для бизнеса, полагаю они просто не поняли что это или не обратили внимание. Может быть и по другому, на кого нарветесь, но обычно видя, что это правда ваши вещи, никто там не старается подложить свинью и содрать с вас деньги. Для этого есть коммерческие грузы.
Если интересно с Москвы до Владикавказа груз доехал местной ТК (никакие ни ПЭК и Деловые линии) за 20 тыс руб.
Если спросить меня выгодно или нет так везти, то я отвечу смотря что. У нас без новых вещей было бы 600-700 кг наших бу, которые оставить не представлялось возможным. Газель взяла бы такую же сумму за эти 600 - 700 кг и таможня взяла бы такую же сумму, поэтому и догрузили новыми, тем, что в РОссии купить в 3 раза дешевле и выбор большой. Когда вернется обычная жизнь - выгодно возить на спринтерах и т.п. подобных машинах небольшие партии вещей, растамаживая их акличные вещи, опять же если груз не явно коммерческий.
Такая вот история.
Да пока что (до 01 июля) однозначно все в карантин на 2 недели. Тратить деньги на правки об отсутствии вируса не стоит, они никакой роли не играют.
И отдельно насчет грузинских паспортов. С грузинами все просто: им просто нужен ваш пинадробе - личный номер и все, оригиналы им не нужны совсем. С русскими - можно пройти по копиям паспортов. У нас были копии. Если у вас ВНЖ лучше сделать обычный перевод на русский (не нотариальный). На самом КПП вас строго спрашивают откуда - куда-зачем, ведут к начальнику (пацан, лет 25 наверно) и там вы подписываете бумагу, что осведомлены и согласны, что назад вас не пустят до конца карантина, после чего с миром отпускают. Совет - очень вежливо, без лишних разговоров и эмоций, отвечать на поставленные вопросы ) Это погранцы, они как и менты, никогда не знаешь, что им придет в голову
, пожтому не стоит вызывать у них лишние эмоции. никакие )
Пешком - разумеется не пройдете (мы были на машине), если пешком, то надо с Владика брать такси и ехать до границы, а тут проситься на фуру. Обычно берут.
Отдельно кстати про 18% за личные вещи - такого нет. Хоть сколько их там вези, есть наверное ограничения, но вот за 1200 кг не взяли ничего.